Креативность — это просто создание связей между вещами. Когда
творческих людей спрашивают, как они что-то сделали, они чувствуют себя
немного виноватыми, потому что они не сделали ничего на самом деле, а
просто заметили. Это становится им понятно со временем.
Они смогли
связать разные кусочки своего опыта и синтезировать что-то новое. Это
происходит потому, что они пережили и увидели больше, чем другие, или
потому, что они больше об этом размышляют. Стив Джобс Приветствую,
коллеги!
Оказалось, что очень многие копирайтеры и вовсе не делают
умственную гимнастику, полагаясь исключительно на опыт, приходящий со
временем. Да, практический опыт — это чудесно, важно, нужно, надежно
(прибавьте еще пять любых определений на свой выбор). Все так, не буду
спорить. И все же вы никогда не встретите чемпионов, которые
ограничивают свои тренировки практикой в чем-то одном. Скажем, только бегают.
Или только поднимают
штангу. Нет, так не бывает. Настоящие чемпионы (а мы ведь стремимся к
этому, правда?) становятся лучшими по одной простой причине — они
тренируются комплексно. Не забывая о многогранном развитии своих
способностей. Только так куется победа. Что конкретно я сегодня
предлагаю? Да очень даже замечательную штуку, которая пригодится всем:
несколько примеров упражнений для развития вашей креативности. Поскольку
мы с вами имеем честь принадлежать к рыцарям ордена «Пера и Wordʼа», я
исключил все упражнения, связанные с рисунками, командными состязаниями,
разглядыванием клякс и так далее. Только буквы и голое воображение,
только один на один с самим собой.
Поверьте, игра стоит свеч. Готовы?
Давайте приступать!
6 упражнений для развития креативности
1.
Освобождение «буфера обмена». Рекомендую начинать с этого простого и
достаточного полезного упражнения все свои тренировки. Суть его
достаточно проста: вы должны о освободить свой мозг для творческой работы, скопировав из своего «буфера
обмена» все, что там накопилось. Говоря простым языком, вы садитесь и
выписываете все, что считаете важным на данный момент.Список может
запросто выглядеть подобным образом: а) позвонить по ремонту
холодильника; b) не забыть проставить ключи к последним статьям; c)
напомнить Васе про долг; d) уточнить у клиента XXX на CSN, в
каком стиле ему нужны статьи о лежанках для хомячков. Важно, что мозг
снимает с себя ответственность за хранение информации, блокирующей часть его ресурсов. Соответственно,
он готов снова трудиться на полную мощность.
Да и вообще, дела лучше
всегда записывать, ведь маленький карандаш лучше отличной памяти.
2. Три
слова. Мое самое любимое упражнение, которое я практикую уже пару лет.
Удобно тем, что можно проводить его в любом месте, не имея под рукой
даже карандаша и бумаги. Суть упражнения. Сначала надо выбрать три любых
существительных, причем желательно, чтобы они не имели между собой ничего общего. Затем — любой предмет или услугу, которую
будете рекламировать. Ваша задача — составить рекламную концепцию для
этого предмета, используя все три существительных.
Идеально, если
концепция будет состоять максимум из четырех предложений. Допустим, я
взял слова «одеяло», «печь», «ночь». Рекламируем, скажем, мороженое
«Вкуснотеевское». Жарко топится печь, вы уютно расположились под
любимым пуховым одеялом. Что может заставить вас встать посреди ночи и
покинуть этот рай хоть на минутку? Только мороженое «Вкуснотеевское»
— вкус, ради которого вы пойдете на все. Да, не шедевр, согласен. Но
задачи создавать шедевры пока и не стоит. Мы лишь учимся легко и
непринужденно жонглировать буквами и понятиями.
3. Хорошо — плохо.
Отличное упражнение, которое с чистым сердцем рекомендую всем
копирайтерам. Суть упражнения: написать к выбранному вами предмету
(любому) 10 тезисов, почему вы его обязательно должны купить / иметь
дома / подарить друзьям и так далее.
Написали? Шикарно!
А теперь нужно написать десять тезисов, почему вы не
должны купить / иметь дома / подарить друзьям этот предмет. Да-да,
копирайтер просто обязан видеть не только плюсы, но и минусы.
4.
Создатель новых слов. Чтобы ваши же шаблоны не зажали вас в тиски
обыденности, учитесь мыслить нестандартно. Вот, кстати, чудесное
упражнение, позволяющее достаточно надежно прокачать навык «безуминка».
Суть упражнения. Выбираете любой предмет и даете ему совершенно новые
названия. Допустим, пассатижи. У нас они могут стать и «сжимателями», и
«металлогибами», и «красноручкерами», и даже «тупомордами». В
принципе, все просто, как вареная брюква.
5. Три буквы. Очень и очень
простое упражнение — вы ставите себе цель написать небольшой текст о
чем-то конкретном, используя слова только на три любые буквы алфавита.
Дело добровольное. Да, думаю — достаточно действенное.
6. Иероглифы.
Упражнение подойдет для всех, кто не знает японский или китайский язык.
Суть упражнения: скопировать
с любого иностранного сайта несколько иероглифов, а затем вглядываться
в них до тех пор, пока не будете готовы написать о них рассказ. Так
можно увидеть человечка, согнутого болезнями от того, что он (уже другой
иероглиф) чинил крыши высотных домов, пока ему не подарили (следующий
иероглиф) завод по продаже шестов. И в таком духе идем дальше. Цель —
создать правдоподобный рассказ.
P. S. Друзья!
Эти упражнения
действительно очень и очень важны. Нет, даже не так. ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ
ВАЖНЫ. Уделяя умственной гимнастике всего по полчаса в день, вы делаете
огромный вклад в развитие своего креативного мышления. Да, за это не
платят. Да, в течение получаса можно написать статью, которая принесет
вам реальную прибыль уже сегодня. Все так. Но не меряйте все финансовыми
мерками, относитесь к упражнениям как к обязательному профессиональному обучению. Поверьте, это вам в будущем сильно пригодится.
До встречи, коллеги!
|